Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Важные документы, устав

               
                                                      

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №21 имениН.Ф.Гастелло г. Минска»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа №21 имениН.Ф.Гастелло г. Минска» (далее – учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №191127537 на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 21 февраля 2008 г. № 355.

1.2. Школа создана решением Минского городского исполнительного комитета от  27 июля 1954 г.

Решением Минского городского исполнительного комитета от 21 февраля 2008 г. № 355 создано государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Н.Ф.Гастелло г. Минска».

Решением Минского городского исполнительного комитета  от 20 сентября 2011 г. № 2698 государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа 21 имени Н.Ф.Гастелло г. Минска» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа №21 имени Н.Ф.Гастелло г. Минска»

1.3. Полное наименование учреждения:

на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа №21 имениН.Ф.Гастелло г. Минска»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа №21 імя М.Ф.Гастэлы г. Мінска».

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Средняя школа №21 имениН.Ф.Гастелло

 г. Минска

на белорусском языке: Сярэдняя школа №21 імя М.Ф.Гастэлы

г. Мінска

1.4. Местонахождения учреждения: г.Минск, ул.Куйбышева, 19.

Учредителем учреждения является Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска.

1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном
законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием. 

1.7. Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и входит в систему общего среднего образования.

1.8. Тип учреждения – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

Вид учреждения образования – средняя школа.

1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

1.10. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;            

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

1.11. Учреждение образования обязано:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования, меры социальной защиты обучающихся;

создавать необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

1.12. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.13. Компетенция учредителя учреждения:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответсвии с действующим законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя учреждения, согласовывает назначение на должность главного бухгалтера учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп (классов) по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по соглосованию с соответсвующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и  настоящим Уставом;

1.14. Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.

1.15. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.16. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторамиюридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.17. Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

1.18. Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

1.19. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь                    от 28 декабря 2006 г. № 65:

80102 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

80210 – общее среднее образование;

70200 - сдача внаем собственного недвижимого имущества

                   - деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

1.20. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.21. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

2. Предмет, цели и задачи деятельности

2.1. Предметом деятельности учреждения является обеспечение получения учащимися общего среднего образования.

2.2. Цель деятельности учреждения:

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

2.3. Основными задачами учреждения являются:

организация образовательного процесса по реализации образовательных программ общего среднего образования, программы воспитания и защиты законных прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

удовлетворение   потребностей   личности   в   интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

обеспечение социальной защиты учащихся и установленных законодательством социальных гарантий;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

3. Образовательная деятельность учреждения

3.1. Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, организациями-заказчиками кадров, иными организациями.

Учреждение создает условия для организации воспитательного процесса, работы кружков, клубов, секций, объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

3.2. Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются белорусский и русский, обязательным для изучения иностранный язык – английский.

3.3. В учреждении реализуются основные образовательные программы:  

программы общего среднего образования;

программы воспитания;

программы специального образования на уровне общего среднего образования;

программы дополнительного образования детей и молодежи.

3.3.1. Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

3.3.2. образовательную программу начального образования;

3.3.3. образовательную программу базового образования;

3.3.4. образовательную программу среднего образования.

3.4. Образовательные программы общего среднего образования реализуются в очной дневной форме получения образования.

3.5. Срок получение общего среднего образования по образовательной программе основного среднего образования, содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

 3.6. Срок получения общего среднего образования:

3.6.1. общего базового образования - девять лет;

3.6.2. общего среднего образования - одиннадцать лет.

3.7. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

3.7.1. на I ступени – четыре года;

3.7.2. на II ступени – пять лет;

3.7.3. на III ступени – два года.

3.8. Образовательный   процесс   при   реализации   образовательных программ общего среднего образования  может    быть организован в учреждении или на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в учебных классах или индивидуально. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом или на основании типового учебного плана.

3.9. Образовательный процесс в учреждении организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3.10. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года составляет не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул составляет не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

3.11. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

3.12. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

3.13. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом учреждения.

3.14. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

3.15. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).

3.16. Факультативные занятия в учреждении могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) – XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день.

3.17. Наполняемость классов  при   получении общего среднего образования не должна превышать 20 человек в 1-4 классах и 25 человек  в 5-11 классах.

3.18. Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеучебное время. Воспитательные задачи в учреждении  реализуются путем создания гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию учащихся, их социализации.

3.19. В учреждении создается социально-психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.

3.20. Научно-методическое       и       информационное    обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации задач методического обеспечения учреждение взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

3.21. Школа имеет право на открытие специализированных классов, разрешенных нормативными актами и другими документами, на основании заявлений законных представителей.

3.22. Экспериментальная и инновационная деятельность учреждения осуществляется в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

3.23. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Обучающиеся.

Педагогические работники и иные работники учреждения

4.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

Учащимся учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования. 

4.2. Порядок приема, перевода,  отчисления  и  восстановления, учащихся  определяется законодательством Республики Беларусь.

4.3. Текущая и итоговая аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

4.4. Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшем итоговую аттестацию, документы об образовании, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.5. Учащийся  имеет право:

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на перевод в другое учреждение образования в установленном порядке;

на восстановление для получения образования в учреждении образования в установленном порядке;

на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на пользование учебниками и учебными пособиями;

на каникулы;

на получение платных услуг в сфере образования;

на бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

на участие в управлении учреждением;

на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

на участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

на получение питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства;

на поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, в воспитательных мероприятиях;

пользование всеми информационными ресурсами и культурно-спортивной базой учреждения.

4.6.   Учащиеся обязаны:

            добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; не пропускать учебные занятия без уважительных причин;

            заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

            выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, не противоречащим Кодексу об образовании и уставу школы;

            участвовать посильно (в рамках летней трудовой практики на основании решения педагогического совета) в благоустройстве школьной и пришкольной территории, озеленению и наведению порядка, если нет ограничений по состоянию здоровья, либо другим документам, ограничивающим физические нагрузки;

            достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность не унижать достоинство других людей, уважать их взгляды и убеждения;  уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

            соблюдать классический деловой стиль одежды;

            соблюдать спортивную форму и спортивную обувь на уроках физической культуры (факультативах, спортивных секциях) в соответствии с типом занятий;

            предоставлять своевременно медицинские справки об освобождении от учебных занятий (отдельных предметов) и ежегодно на момент исполнения полных лет, а также при поступлении в школу на III ступень обучения;

            бережно относиться к имуществу школы и имуществу, расположенному на пришкольной территории (на стадионе, детских игровых площадках, зеленой зоне).

4.7. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

4.8. За систематические нарушения Устава учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения.

Дисциплинарное взыскание применяется в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

Случаи дисциплинарной ответственности учащихся:

            опоздания или неявка без уважительных причин на учебные занятия;

            нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

            неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

            оскорбление участников образовательного процесса;

            распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

            порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

            нарушение требований законодательства о  пожарной безопасности;

            распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ либо появление в  состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

           курение в учреждении или на его  территории;

           систематическое несоблюдение спортивной формы и отсутствие спортивной обуви на уроках физической культуры, пользование мобильными телефонами и иными средствами ИТ во время образовательного процесса;

           иные противоправные действия

4.9. Педагогические работники учреждения имеют право на:

обеспечение условий для осуществления своей профессиональной   деятельности;

творческую инициативу,свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения;

участие в управлении учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства.

4.10. Педагогические работники учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

постоянно совершенствовать  свои  профессиональные знания и педагогическое мастерство;

проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне;

воспитывать учащихся в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду;

обладать высокими моральными качествами;

исполнять нормы и положения настоящего Устава, других локальных нормативных правовых актов учреждения.

4.11. Права и обязанности иных работников учреждения устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения, трудовыми договорами.

4.12. Прием   на   работу   и   увольнение   педагогических   и   других работников учреждения осуществляется    директором    в    соответствии    с действующим законодательством. Требования к педагогическим работникам      определяются      квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Педагогическую деятельность в учреждении не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью, либо не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательством;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными.

При возникновении в период осуществления педагогической
деятельности    обстоятельств,    препятствующих    ее    осуществлению    и предусмотренных    пунктом 4.12   настоящего    устава,    осуществление педагогической      деятельности      прекращается      в      соответствии      с законодательством.

4.13. Для     работы     в учреждении могут     привлекаться    работники образования,  науки,  культуры  и  производства  на условиях  почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг.

4.14. Оплата      труда      работников учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Материальное  и  моральное  поощрение  работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений, коллективного договора, действующих в учреждении.


5. Управление учреждением

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и с настоящим Уставом.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Заместители директора учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Главный бухгалтер учреждения назначается на должность и освобождается от должности директором по согласованию с управлением образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Минска.

5.5. Директор учреждения:

действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

утверждает штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Основным органом самоуправления учреждения является Совет учреждения, возглавляемый директором.

 Численность Совета составляет не более 21 человек.

 Состав Совета формируется из представителей учащихся, их законных представителей, руководителей и работников учреждения.

 Количественный состав Совета формируется в следующих пропорциях:

25 % – представители учащихся учреждения, их законных представителей;

75 % – представители руководителей и работников учреждения.

Представители учащихся, их законных представителей избираются открытым голосованием в классах на классных собраниях.

Представители руководителей, работников учреждения избираются открытым голосованием на педагогическом совете.

Персональный состав Совета утверждается приказом директора учреждения.

Срок полномочий Совета составляет 3 года.

5.7. В учреждении создаются педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты классов.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством, положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в учреждении.

6. Структура   учреждения

6.1. Структура учреждения формируется им самостоятельно по согласованию с Учредителем. 

6.2. В структуру учреждения входят следующие структурные подразделения:

библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи.

6.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых директором учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

7. Имущество и финансы учреждения

7.1 Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Минский городской исполнительный комитет. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет  управление образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Минска.

7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

7.3 Материально-техническую базу учреждения составляют земля, здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания,
оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

Для организации образовательного процесса учащихся может использоваться материально-техническая база других организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.4 Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

7.5. Источниками финансирования учреждения являются:

бюджетные средства;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от учебно-производственной, хозяйственной, коммерческой деятельности, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

7.7. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

7.8. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

7.9. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

7.10. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

7.11. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

7.12. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

 

 

8. Международная и внешнеэкономическая

деятельность учреждения

8.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.

8.2. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта