Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

Американский психотерапевт Эда Ле Шан считает, что ребенка действительно можносчитать подготовленным к  жизни, если родители научат его следующим вещам:

 

1. Любить себя.

 

Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет це­нить собственную жизнь, он не станет деятельным, а зна­чит, не сможет реализовать себя.

Любовь к себе формируется у ребенка при положитель­ном к нему отношении, когда он чувствует, что он кому-то нужен, что его любят и принимают, когда ему сочув­ствуют и сопереживают, когда он абсолютно уверен в сво­их способностях к той или иной деятельности и все это придает ему чувство собственной значимости.

 

2.Интерпретировать поведение.

 

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок на­учился понимать и объяснять поведение людей, он не бу­дет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение.

3.Общатьсяс помощью слов.

 

Ребенок, который может объяснить, что с ним проис­ходит, помогает другим лучше понять себя и этим снима­ет многие проблемы и неприятности.

4. Понимать различия между мыслями и действиями.

Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать еще как-нибудь. У него детская, чистая ком­муникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в посто­янные мысли, которых он боится или стесняется. Поэто­му рекомендуется помогать ребенку, проявлять свои нега­тивные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рису­нок, пантомиму: “Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой де­лать уроки!”

5.  Интересоваться и задавать вопросы.

Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излиш­ними, если мы перестанем интересоваться этим и реаги­ровать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Детей надо учить самих предпола­гать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

6.  Понимать, что на сложные вопросы нет простых от­ветов.

Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоян­но твердить ему: “Ты еще маленький”, “Не твоего это ума дело”, “Вырастешь — поймешь”. Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однознач­ные ответы. Этим мы будем развивать глобальное, сис­темное мышление ребенка.

7. Не бояться неудач.

Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен боять­ся ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это уни­жать и наказывать детей. Ребенок, который боится оши­бок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

8.Доверять взрослым.

Ребенку необходимо доверять взрослым. Иногда роди­тели думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

9.  Думать самому.

Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка к тому, чтобы он высказывал свое, суж­дение не боясь, что его накажут или будут над ним сме­яться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здра­вым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет со­вершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, роди­тели могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

 

 

Успехов вам, уважаемые родители!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТРЕВОЖНОСТЬ

 

    Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

     Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями  либо школой.
  • Неадекватными требованиями (чаще завышенными).
  • Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.

 

ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

 

       Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.

       У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

       Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное  сердцебиение.

        Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ

 

  • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая;
  • Ему трудно сосредоточиться на чем – либо;
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  • Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  • Смущается чаще других.
  • Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Боится сталкиваться с трудностями.
  • Не уверен в себе, в своих силах.
  • Плохо переносит ожидание.
  • Часто не может сдержать слезы.
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  • Пуглив, многое вызывает у него страх.
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Чаще используйте ласковый телесный контакт.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

 

Разделы сайта